Версия для слабовидящих
 
 
"Основы религиозных культур и светской этики"
С 1 сентября 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях введён комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Курс разработан в соответствии с:
  • Конституцией Российской Федерации (ст. 14, 19, 28)
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (ст.87)
  • Федеральными законами «О свободе совести и о религиозных объединениях», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской федерации»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373)
Модули ОРКСЭ
Общая характеристика учебного курса ОРКСЭ
Цель комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Основное культурологическое понятие учебного курса – «российская религиозно-культурная традиция». Его можно рассматривать как категорию, интегрирующую в своем семантическом пространстве понятия «традиция», «религиозная традиция», «культурная традиция».
  • Отечественная религиозно-культурная традиция несовместима с унификацией содержания разных религий и этических учений. Ее принцип – общность в многообразии, «многоединство» – отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность как нашей страны, так и современного мира.

Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей:

Модуль - Основы исламской культуры - загружается по требованию

Модуль - Основы иудейской культуры - загружается по требованию

Модуль - Основы буддийской культуры - загружается по требованию

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организуется вокруг трех базовых национальных ценностей: Отечество, семья, религия – и представляется четырьмя основными тематическими блоками (разделами).
Учебный курс, в содержании которого представлены четыре отечественные религиозные традиции и сущностная связанная с ними этика, создает мировоззренческую и ценностную основу для интеграции разнопредметного гуманитарного учебного содержания в основной школе.
Российскую историю, литературу, искусство легче понять и, следовательно, принять, зная их религиозно-культурологические основы, понимая те идеалы, ценности, жизненные приоритеты, которые разделяли и к которым стремились наши предки.
Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление веры в Россию;
  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Made on
Tilda