Все актуальные новости и события нашей школы
Чтобы посмотреть все фото или видео с мероприятия нажмите на название новости! 
​​​​​​​

Новостная лента

Проект «Авторская открытка» «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Новый проект «Авторская открытка» стартовал в канун   80-летия   полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

  • Данный проект направлен над созданием членами школьного сообщества (детьми, педагогами, родителями) авторских тематических открыток к знаменательным и памятным датам.
  • Коллекции открыток по разной тематике войдут в альбом «Авторская открытка» и будут тиражироваться при проведении соответствующих мероприятий. 
  • В канун Дня Победы создана коллекция авторских открыток «Великая Победа»​​​​​​​

Прикоснуться к празднику Победы важно всем, особенно детям. Ведь детям предстоит сохранить память о великом событии. Поэтому так важно не забывать историю родной страны, ценить и уважать заслуги и подвиги ветеранов Великой Отечественной войны.

В преддверии Дня Победы в нашей школе прошла традиционная акция «Окна Победы», которая сближает людей в великий для нас день.

Её целью является создание атмосферы одного из самых важных праздников в России, передача молодому поколению традиций, выражение благодарности героям Великой Отечественной войны, почитание памяти об ушедших ветеранах.

Обучающиеся совместно с педагогами разместили на окнах символы Великой Победы: георгиевские ленты, красные звезды, белых голубей, несущих мир, красные гвоздики, знак памяти и уважения к тем, кто отдал свою жизнь за свободу и мир, таким образом выражая благодарность тем, кто сделал возможным наше мирное настоящее.

Также была организована тематическая выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава», посвященная 79-й годовщине Победы.

В каждом рисунке отображается история отдельной семьи, личные переживания и отношение к этому празднику - уважительное, трепетное, со слезами на глазах. Каждая работа выполнена с большой любовью, несёт в себе тепло и доброту.

Мы благодарим наших Героев и говорим им: "Спасибо за Победу! Спасибо за ваши подвиги, за наш мир! Спасибо за мужество, героизм, отвагу и смелость!"

С праздником Великой Победы!


День Победы — главный всенародный праздник России. Память о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне будет жить вечно, передаваясь от поколения к поколению – от родителей к детям, от сердца к сердцу.

В Кировском районе 14 улиц названы в честь Героев Советского Союза. В каждом названии такой улицы - чья-то судьба, героический подвиг, самопожертвование во имя Родины, ради лучшей доли современников и будущих поколений. Среди этих имен - герои Великой Отечественной - выдающиеся начальники и простые красноармейцы: маршал Г. К. Жуков, генерал Н. П. Симоняк, танкист В. В. Хрустицкий, партизаны Леня Голиков и Зина Портнова, подводник А. С. Маринеско.

8 мая 2024 года, обучающиеся 7 А и 7 Б классов вместе с педагогами школы 503 возложили цветы и почтили память Героев.  

Улица Подводника Кузьмина проходит от проспекта Народного Ополчения до проспекта Ветеранов. На доме № 4 установлена мемориальная доска.

Павел Семёнович Кузьмин — советский моряк-подводник. Командир подводной лодки «Щ-408» Балтийского флота. Капитан-лейтенант. Герой обороны Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. В мае 1943 года экипаж его подводной лодки геройски погиб вместе со своим кораблем в неравном бою.
В 1964 году улица, параллельная Дачному проспекту получила имя Подводника Кузьмина. 

В 1962 году именем Зины Портновой названа улица в Кировском районе Санкт-Петербурга. Зинаида Мартыновна Портнова, юная партизанка — член подпольной комсомольско-молодёжной организации «Юные мстители».

С августа 1943 года комсомолка Зина Портнова — разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова, действовавшего на временно оккупированной территории Белоруссии.

За проявленный героизм в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года Портновой Зинаиде Мартыновне посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждена орденом Ленина.

Величайший подвиг и беспримерное мужество всех, кто сражался и работал во имя Победы, во все времена будут служить примером верности долгу и преданности Отчизне.

Акция "Диалог культуры"  была проведена у младших классов творческой командой Best School Team (BST) под руководством учителя музыки - Саакян Нахшун Акоповны .

В  этом мероприятии участвовали 4 ученицы 6б класса: 

Клименкова Марина,  Михайлюк Валерия, Хюнгзберг Александра и Шарук Екатерина

На уроках, которые проводились во время этой акции, девочки рассказывали и просвещали детей в оперную музыку и инструментах Италии, а также нашей великой и необъятной страны.

начинала команда урок с приветствия в виде стиха, который у каждого был индивидуален.

Например:

"Начинается урок,

Рот закрыли на замок.

Тихо сели, ноги вместе.

Тетрадки, ручки-все на месте?

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

Всём здравствуйте, я . . . . , ученица 6б класса"

 Еще мы рассказали, что русская музыка – это достижения музыкальной культуры русского народа. Результат многовекового и исторического процесса формирования и развития своеобразных, глубоко реалистических традиций, включает в себя богатое музыкальное наследие России.Развитие традиционной классической музыки в России началось сравнительно поздно из-за запрета Православной церкви на светскую музыку. Первым русским композитором, который использовал традиционные русские элементы был Михаил Глинка, они получили известность за то, что основывались на русских мелодиях и темах, и были общедоступны для восприятия.

А вы знаете о таком композиторе, как Михаил Иванович Глинка? А мы знаем и рассказывали о нем ребятам на уроках! но это лишь малая часть всей программы урока.

Михаил Иванович Глинка

(1804-1857.)

Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки.

!! Кстати об Италии! вы знали, что в 1830 году Глинка приехал туда изучать "бельканто"?

Здесь он подружился с итальянскими композиторами как Беллини и Доницетти. !!

Ещё мы знакомились с таким композитором как

Петр Ильич Чайковский

(1840-1893.)

Является одним из величайших композиторов мира, ярким представителем музыкального романтизма и одним из выдающихся лириков и драматургов-психологов в музыке

Одно из знаменитых произведений Чайковского опера «Евгений Онегин», в которой поэзия Пушкина гармонически слилась с прекрасной, задушевной музыкой.

А также!

 Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943.)

Является самым известным преемником стиля Петра Ильича Чайковского.

Ещё он русский композитор, пианист, дирижер. Синтезировал в своем творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ и создал свой оригинальный стиль.

Мы хотим вас познакомить с творчеством знаменитого итальянского композитора, скрипача – виртуоза, гитариста и автора произведений для скрипки по имени

Никколо Паганини

 (1782 – 1840.)

Ещё юные музыканты узнали о таких итальянских инструментах как лютня, мандолина, арфа и фидель!

А теперь немного поведаем об опере Италии

Оперная музыка в Италии

Италия - дом оперной музыки. Оперная музыка была создана в Италии в 17 столетии  итальянским композитором Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi). Свою первую оперу "Орфей" он написал в 1607 году в память о ежегодном фестивале в Мануа.

Но детишек мы не нагружали так, как вы думаете, а даже сыграли в игру с кроссвордом!

правила были простыми: ребята в своих тетрадях пишут определённые слова-ответы на вопросы в кроссворде на доске, которые диктовали девочки из команды. когда все закончат отвечать дети самостоятельно проверяют верные ответы и ошибки. те, кто ответил на все 5  вопросов правильно - получают конфетку, а также получают конфеты те , кто отвечал на доп. вопросы от учителя.

Надеемся, что вам понравилось почитать о нашей акции!

"Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
Информируем вас о том, что в 2024-2025 учебном году при реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительного образования в ГБОУ СОШ №503 Кировского района Санкт-Петербурга возможна реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с:
Положением об электронном обучении, использовании дистанционных образовательных технологий
Ознакомиться
Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
Ознакомиться

График приема заявлений от родителей (законных представителей) на предоставление путевок в городские оздоровительные лагеря на базе образовательных учреждений 

Кировского района Санкт-Петербурга

№ п/п

Образовательное учреждение

Название 

городского лагеря

Адрес городского лагеря

ФИО начальника городского лагеря

Место и время 

приема заявлений в городской 

лагерь 

(дни недели, 

время, 

№ кабинета)

1

ГБОУ СОШ № 261

"Солнышко"

198303, 
Санкт-Петербург, 
Ленинский пр., д.110, к.3, литер А

Козлова Елена 

Игоревна​​​​​​​
08.04.2024 
09.00-14.00; 
далее  вторник 10.00-12.00; 
четверг 15.00-17.00; 
кабинет секретаря

2

ГБОУ Гимназия 

№284

"Дружба"

198217, 
Санкт- Петербург, 
пр. Народного 
Ополчения, д.135, 
лит. А
Антонова Полина 
Владимировна
08.04.2024 
09.00-19.00; 
далее понедельник 
09.00-12.00, 
пятница 16:00-19:00, 
кабинет № 7А, 1 этаж.

3

ГБОУ СОШ № 378

"Солнышко"

198261, 
Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, дом 114, 
корп. 2, литера А
Соколовская 
Татьяна Николаевна
08.04.2024 09.00-17.00 малый спортивный 
зал; далее:  вторник, 
пятница 15.00-17.30 
кабинет 109

4

ГБОУ гимназия 

№ 397

"Подсолнух"

198188, 
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, 
д. 9, лит. А
Латышева 
Екатерина 
Александровна
08.04.2024 09.00-11.00 и 15.00-17.00; 
далее пятница 
09.00-13.00 и 
15.00-17.00, 3 этаж, 
кабинет № 310

5

ГБОУ СОШ № 392

"Алые паруса"

198260, 
Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 87, 
корп. 2, лит. А
Стойкова Светлана Алексеевна
08.04.2024 
9.00 до 11.00 и 1
6.00-18.00; 
далее, четверг с 16.00 до 18.00, 
2 этаж каб. 222А

6

ГБОУ СОШ № 481

"Дружба"

198216, 
Санкт-Петербург, 
Трамвайный пр., д.20, литер А 
(здание начальной 
школы).
Дахина Елена 
Олеговна

198216, 

Санкт-Петербург, 

Ленинский пр., д.124, корпус 2, литер А 

(здание основной и 

средней школы) 

Кабинет директора 

(1 этаж): 08.04.2024 

9.00-11.00 и 

15.00-17.00; 

далее: вторник 

9.00-11.00 и 

15.00-17.30; 

среда 15.00-17.30

7

ГБОУ СОШ № 504

"Солнечный"

198216, 
Санкт-Петербург. 
б-р Новаторов , 
д.43. литер А
Казанская Наталья Вячеславовна
08.04.2024  9:00-12:00 и 15:30-17:30, 
далее понедельник 
15:30-17:30; 
среда 15:30-17:30.

8

ГБОУ СОШ № 506

"Звезда"

198260, 
г. Санкт-Петербург, 
ул. Солдата Корзуна, д.15, корп. 2 литер а
Маринич Анна 
Николаевна
08.04.2024 9:00-12:00, 15:00-17:00; 
далее каждая среда 
15:00-17:00. 
1 этаж кабинет 113

9

ГБУ ДО ДДЮТ

"ТаланТы тут!"

198216, 
Санкт-Петербург, 
Ленинский проспект, д. 133, корп. 4, л. А
Волобуева Оксана Владимировна
08.04.2024 с 17.00 до 19.00; далее каждый 
вторник и четверг 
с 16.00 до 19.00 
1 этаж, фойе
Билет в будущее: миллионы российских родители прикоснутся к школьной профориентации

Всероссийское родительское собрание, посвященное единой модели профориентации школьников, пройдет 21 марта 2024 года во всех субъектах России.

Всероссийское родительское собрание пройдет в каждом классе, где реализуется профминимум. На этом мероприятии эксперты ответят на популярные вопросы о том, как помочь подросткам в профессиональном самоопределении, в том числе благодаря государственной программе в этой сфере.

«Выбор своего профессионального пути, образования, профессии и места работы является одним из самых важных решений каждого человека. И ведущую роль в этом выборе играют родители. Открытый разговор с родителями школьников со всей страны позволит еще раз подчеркнуть важность профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего для детей. Особенно эта тема актуальна сейчас, когда в школах создаются профильные предпрофессиональные классы, и у детей есть возможность найти свое призвание уже со средней школы», – отметил Управляющий директор Фонда Гуманитарных Проектов Иван Есин.

Собрание будет состоять из тематических блоков, на котором родителям расскажут о целях Единой модели профориентации и курсе «Россия — мои горизонты», роли родителей в формировании готовности к профессиональному самоопределению обучающихся, а также региональных возможностях развития образовательно-профессиональной траектории.

Также участникам собрания будут представлены первые результаты профориентационной работы в конкретном классе. Педагоги расскажут о том, какие склонности, способности и интересы есть у ребят, как возможно развить или направить интересы ребят на знакомство и погружение в приоритетные для страны отрасли и востребованные профессии. Также педагоги соберут обратную связь от родителей и расскажут о каналах коммуникации, где можно следить за новостями.
Всероссийское родительское собрание проводится в рамках единой модели профориентации «Россия – мои горизонты», внедренной с 1 сентября 2023 г. в российских школах, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Федеральным оператором профориентационного минимума и проекта по ранней профориентации «Билет в будущее» является Фонд Гуманитарных Проектов.

Курс для учащихся 6-11 классов представляет собой инициативу Минпросвещения России, целью которой является ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда, а также помогают ученикам определиться с будущей профессией, учитывая их интересы, способности и потребности рынка труда.

Все материалы для организации и проведения родительских собраний, которые запланированы на 21 марта, размещены на Платформе: bvbinfo.ru / Профинимум / К занятиям / Взаимодействие с родителями (https://bvb-kb.ru/?section=vzaimodejstvie-s-roditelyami)
21.02.2024 в нашей школе прошло административное совещание с участием председателей  мо по вопросу актуализации информационных материалов на электронном ресурсе "Школа моего ребенка-моя школа" (school503-forparents.ru)
Так же была озвучена тема предстоящих выборов президента России. 

Обучающиеся школы 503 и 334. Обзорный ролик на инновационный стенд компании "Пролаб"


Есть, что вспомнить, но трудно рассказать…
15 февраля в школе 503 состоялась встреча в диалоге поколений, обучающихся 6 "А" класса с почетными гостями- семьёй Поляковых- Галиной Владимировной и Владимиром Александровичем, родителями нашего педагога ОБЖ, Полякова Александра Владимировича.
Тема встречи «Афганистан – незаживающая рана» - о героизме солдат и офицеров, воевавших в «горячих точках» - Афганистане, о людях, которые помогали восстанавливать города Афганистана из руин, трудились, лечили военнослужащих и мирное население.
Цель встречи состояла в том, чтобы познакомить обучающихся с малоизвестными страницами истории нашей Родины. Ведь знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок. Именно мероприятия такого характера позволяют расширить не только рамки исторических знаний, они являются неотъемлемой частью процесса формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.
Боевые действия закончилась 35 лет назад.
Рядом с нами живут замечательные люди, которые не раздумывая могут пойти на риск ради оказания помощи слабому, содействие в решении важного вопроса, от чего будет зависеть чье-то благополучие, и даже совершить подвиг ради спасения человеческой жизни.
Именно такими являются наши почетные гости- семья Поляковых Владимир Александрович и Галина Владимировна.
Галина Владимировна, только окончила медицинское училище, изъявила желание исполнять свой долг, а именно лечить военнослужащих и мирных жителей Афганистана. Судьба распорядилась так, что это же время Владимир Александрович, окончив учебное заведение строительной направленности, отправился восстанавливать города Афганистана. Судьба распорядилась так, что наши гости встретились именно там и вот уже на протяжении многих лет Галина Владимировна и Владимир Александрович - вместе, особенно трепетно об этом говорить в год Семьи. Этот союз - добрый пример семейного долголетия для молодого поколения
Обучающиеся задали вопросы, и наши гости рассказали, что для них значит День памяти, о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, к какому уголку России адресуют свои трепетные чувства; поделились тем, как реализовались их планы и мечты, рассказали ребятам насколько сложным был для них этот период; вспомнили чем наполнены были трудовые будни и вспомнили о тех моментах, которые запомнились особенно.
Пережитое – невозможно забыть. Трудовая служба наших гостей началась в непростых условиях. Местное население понимало, что люди проявляли заботу о нем.
У Владимира Александровича и Галины Владимировны как участников трудовых событий имеются награды как подтверждение фактов отношения к делу, большой ответственности не только за свою жизнь, но и за других.
«… Поэтому мы возвращались домой с чувством выполненного долга. Нам немало трудностей пришлось пережить. Но мы никогда не забывали о любви к Родине, куда всегда хотели вернуться. Мы выполнили свой долг сполна. Нашему поколению довелось понюхать пороху на афганской войне-, значит, время выбрало нас. Это были испытания, через которые надо было пройти. И мы с ними справились достойно!»
И сегодня, воспитывая молодое поколение на таких примерах, где участники тех событий могут поделиться своими воспитаниями, обязательно будут понимать, как важно беречь мир во всем мире.
Дети поздравили гостей с наступающим праздником 23 февраля – Днем защитников Отечества. В этот день чествуют тех, кто в разные времена отстаивал честь, достоинство и свободу Родины. И пусть многочисленные поздравления в этот день придадут Владимиру Александровичу и Галине Владимировне стойкости духа, мужества, бодрости и оптимизма, долгих лет жизни! Искренние пожелания от детей: здоровья, радости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.
Время неумолимо делает своё дело. Вглубь истории уходит война в Афганистане. И дай Бог, чтобы она была последней. Этими словами закончили участники свою встречу.
В нашей сложной сегодняшней исторической обстановке, когда многие прежние ценности отвергаются, нет ничего дороже памяти народа. Отдавая дань памяти погибшим героям, мы всегда должны помнить о тех, кто в мирное время исполнял свой «интернациональный долг», кто отдавал свою жизнь ради жизни будущих поколений в «горячих точках».
Защищать Родину – долг чести, долг совести. Дай нам, Бог, жизни! Все мы будем живы! Несмотря на войны, авиакатастрофы, ядерные потенциалы всех сверхдержав. Будем живы пока будем помнить…
Мероприятие такой формы отражают основные цели патриотического воспитания обучающихся, чувства ответственности за свою Родину. 

(текст И.о. заместителя директора по ВР Н.И. Кузьменко)

Вопрос правового просвещения молодого поколения - важная задача не только системы образования, но и правоохранительных органов. Это и понятно. Любые нарушения лучше предупредить, чем разбираться с их последствиями. Особенно, если эти нарушения переходят в плоскость административных правонарушений или, и того хуже, уголовных преступлений. К сожалению, подростки часто не осознают, что могут вольно или невольно стать участниками такого рода нарушений.
Одним из способов повысить правовую грамотность школьников, который систематически реализуется в нашей школе, является организация встреч с представителями правоохранительных и надзорных органов, общественных организаций. Подобные мероприятия, как правило, начинаются как лекции, а заканчиваются дискуссией, разговором со школьниками, обсуждением насущных юридических вопросов, которые влияют или могут повлиять на судьбы ребят.

15 февраля такую встречу с десятиклассниками провела помощник прокуратура Кировского  района, Ильяшенко Александра Олеговна. Тема была подобрана чрезвычайно актуальная - "Преступление и наказание". 
Школьники узнали, что многие виды деятельности, в которые они могут быть вовлечены, строго регламентируются законодательством и предусматривают различные виды ответственности в случае его нарушения. Важно то, что ребята получили эту информацию, как говорится, из первых уст, от представителя госоргана, который стоит на страже закона.                             Людмила Викторовна Крайнова, директор школы наглядными примерами дополнила информацию Александры Олеговны.      

Таким образом, школа совместно с прокуратурой старается уберечь молодых людей от необдуманных поступков, ведущих к нарушению закона. И если в этой просветительской работе семья, школа, правоохранительные органы будут едины и настойчивы, то результат будет положителен и для отдельного индивида, которым является каждый наш школьник, и для всего общества и государства. 
В свою очередь, воспитательная служба подготовила памятки для обучающихся школы и их родителей с целью просвещения.

Телемост! В ГБОУ СОШ №503 с детским писателем-переводчиком Юрием Кимом!

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. В современном мире, где так много гаджетов, компьютеров и телевидения, чтению книг уделяется мало времени и внимания. Возродить интерес детей к чтению можно путем живых бесед и знакомства с писателями, возможностью пообщаться с автором книг, подружиться с ним.

Удивительная возможность выпала учащимся 5А и 5Б Школы №503. Они пообщались с талантливым переводчиком и детским писателем Юрием Кимом.  Недавно в свет вышло продолжение цикла сказок дядюшек Римуса, литературный перевод которых выполнил Юрий Вячеславович - 25 впервые переведенных на русский язык историй. Что интересно, Юрий Ким сам выступил в качестве художника-иллюстратора для книги «Братец Тигр и Братец Кролик». Книга включает в себя порядка ста черно-белых иллюстраций и цветную обложку.

 Качество художественного перевода книги «Братец Тигр и Братец Кролик» отмечено несколькими литературными наградами, в т.ч. специальным дипломом «За решение особой переводческой задачи» Премии им. Норы Галь (2023).

Пятиклассники подготовились к встрече с писателем: заблаговременно познакомились с его книгой. В течение месяца на встречах книжного клуба «Чтение под абажуром» ребята зачитывали вслух сказки дядюшки Римуса в переводе М.А.Гершензона и современные сказки про Братца Кролика и Братца Лиса, переведенные Ю.В. Кимом.

Герои сказок очень полюбились мальчишкам и девчонкам. Поэтому ребята подготовили много вопросов писателю. Юрий Ким не оставил без внимания ни одного вопроса. Встреча писателя с детьми превратилась в веселое, занимательное, дружеское и удивительное общение. Автор на протяжении всей встречи вел с ними непринуждённый, весёлый диалог. Сказки Юрия Кима шутливые, игровые, задорные, в них все время происходит что-нибудь удивительное. Мероприятие прошло с большим интересом.

На память детям в школьной библиотеке осталась книга с автографом детского писателя.

Благодарим за помощь в организации встречи классных педагогов Школы 503 Павловскую Ирину Леонидовну, Куличкову Галину Дмитриевну, заведующего библиотекой Пургину Лидию Викторовну, педагога-организатора Короткова Артема Олеговича.

ГБОУ СОШ №503

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №503 

Кировского района  

Санкт - Петербурга

198207, Санкт-Петербург, 

Ленинский проспект, д. 123, литер А;

телефоны: 377-23-94, 377-76-01, 377-38-93 

факс 377-23-94. 

e-mail:  sc503@kirov.spb.ru (sc503.kir@obr.gov.spb.ru)